•  +38-(096)-453-111-7
  •  +38-(093)-600-111-7
  •  +38-(050)-646-111-7
Перезвонить?
   

16-08-2017
Как узнать, что сломалось в ходовой

Как узнать, что сломалось в ходовой

Ходовая часть – самое уязвимое место автомобиля в условиях наших дорог. Именно ходовая «летит» в первую очередь, а на ремонт и обслуживание уходят огромные деньги.

Прежде чем купить запчасти для ходовой, мы советуем научиться определять причины неисправностей. На основании поведения машины можно более-менее точно выделить список проблемных узлов и прикинуть «на глаз» стоимость замены деталей или ремонта.

Рассмотрим подробнее эти признаки.

Машину уводит в сторону

Тут уже не до шуток, промедление может закончиться аварией. Машина, которая едет наискось по сути уже неуправляема. Сразу отвозите на сервис и ищите поломку.

Причины:

  • Колеса износились неравномерно или накачаны с разным давлением
  • Передние рычаги погнулись
  • Пружины не отрегулированы или просели с одной стороны
  • Одна из верхних опор телескопических стоек повредилась
  • Сломался передний стабилизатор устойчивости
  • Один из тормозов не отжимается полностью

Кузов качает на поворотах

Не так страшно, как предыдущий вариант, но дискомфорт и постоянное напряжение гарантированы. Теоретически так можно ездить долго, на практике – до ближайшей СТО.

Причины:

  • «Полетели» амортизаторы или рессоры
  • Поперечный стабилизатор износился
  • Не отрегулирован развал-схождение или плохо закреплены диски.

При движении чувствуются вибрации

Самый безобидный признак, по сравнению с прочими. И устранить причину в большинстве случаев можно самостоятельно.

Причины:

  • Шины плохо накачаны
  • Износились амортизаторы, рессоры или шарниры рулевого привода
  • Колеса не отбалансированы. Если передние – вибрирует руль, задние – вся машина
  • Диски погнулись или не затянуты

Шум и стук в подвеске

Эта проблема доставляет невероятный дискомфорт, но большинство водителей почему-то тянут с ремонтом до последнего момента. И платят в 3-4 раза больше, чем если бы разобрались в ситуации сразу.

Причины:

  • Деформировались диски
  • Подшипники износились или в них большой зазор
  • Шаровые шарниры пришли в негодность
  • Крепление амортизаторов ослабло или сам амортизатор сломался

Резкие удары подвески при движении

Эта судьба рано или поздно постигнет каждого владельца. Машина остается машиной и механический износ отстрочить невозможно. Но можно вовремя заменить деталь подвески и продолжать спокойно ездить.

Причины:

  • Пружины и рессоры оседают от постоянных перегрузок или просто со временем
  • Рычаги подвески износились или повредились
  • Окончательно износились шлицы полуоси и вкладыш крепления амортизатора (задние)
  • В шарнирах или ступицах появился зазор

Наиболее распространенными проблемами являются износ амортизатора и шин.

Амортизаторы страдают от плохого крепления и утечки жидкости, но это неизбежно – остается лишь вовремя подтягивать болты и восстанавливать давление.

Резина изнашивается от плохой балансировки и неравномерного износа тормозов, потому стоит время от времени заезжать на диагностику.