•  +38-(096)-453-111-7
  •  +38-(093)-600-111-7
  •  +38-(050)-646-111-7
Перезвонить?
   

05-05-2017
Как выбрать сайлентблок

Как выбрать сайлентблок

Сайлентблок – один из многочисленных шарниров автомобиля, представляющий собой две металлические втулки с резиновой вставкой. Его еще называют резинометаллическим шарниром, и применяют в качестве подвижного соединения деталей и узлов автомобиля. Устанавливаются сайлентблоки в передней подвеске автомобиля, в задней подвеске, также используется для крепления двигателя и коробки передач. Особенность сайлентблока в том, что его упругая вставка между втулками поглощает колебания между узлами, обеспечивая их подвижность.

 сайлентблоки на ваз, дэу, тойоту, хонду и другие иномарки в Харькове от Autopaket

Резинометаллический шарнир (сайлентблок)

В автомобилях могут использоваться различные шарниры, основное отличие которых в размерах и конструкции:

  • разборной;
  • неразборной.

Разборные шарниры, в которых резиновая часть отделяется от наружной металлической втулки. А в неразборных внутренняя и внешняя часть жестко зафиксированы – именно такой тип конструкции и называется сайлентблоком.

Такие детали незаменимы в автомобильной конструкции, поскольку наличие резиновой или полиуретановой вставки между металлическими втулками гасит вибрации. Это предотвращает колебания, которые приводят к преждевременному износу деталей. Резинометаллические шарниры также используются в качестве подушек двигателя.

Какие сайлентблоки купить

При производстве сайлентблоков производители используют несколько основных способов крепления деталей:

  • вулканизация;
  • обжатие.

Сайлентблоки, сделанные методом вулканизации иногда называют склеенными. Хотя это не очень корректное название, но по нему покупатели могут определить, какие перед ним РМШ. Такие сайлентблоки обеспечивают плавный ход, но не имеют необходимой жесткости. Это может привести к тому, что у продольной оси будет высокий угол перекоса/скручивания. Если для вас эти слова ничего не значат, просто поверьте – шины будут изнашиваться быстрее, чем должны.

Сайлентблоки сделанные методом обжатия очень жесткие. Это увеличивает ресурс детали (от 100 тыс км), но уменьшает плавность хода. Если не знаете, какие выбрать сайлентблоки – лучше всего обращайте внимание на комбинированные детали. Именно их производят производители, в качестве альтернативы первым двум видам. Резиновая часть сайлентблока фиксируется при помощи вулканизации, а затем обжимается.

Новейшая разновидность – скользящие и плавающие сайлентблоки. Они обеспечивают плавность хода и прочность соединения. При этом деталь отличается долговечностью, но также и высокой ценой. Плавающие РМШ устанавливаются на дорогие и сложные подвески современных автомобилей.

Неполадки сайлентблоков

Данная деталь может эксплуатироваться порядка 100 тыс км, правда с поправкой на качество дорог и нюансы при установке детали. Если РМШ низкого качества или автомобиль ездит по раздолбанным дорогам, срок эксплуатации сокращается до 30-40 тыс км. Понять, что «резинка» скоро выйдет из строя, вы сможете по таким признакам:

  • износ эластичной части: трещинки и отслаивание;
  • неравномерный износ покрышек;
  • скрип при раскачивании;
  • стук подвески;
  • снижение отзывчивости руля;
  • кривой развал.

Сайлентблок может быть не единственной причиной этих неполадок, но если вы заметили эти «симптомы» - рекомендуем посетить СТО и проверить РМШ.

сайлентблоки на заз, дачу, лексус, киа и другие авто в Харькове от Autopaket

Что нужно знать, чтобы купить сайлентблок

Производителя РМШ могут быть самыми разными, также как и их размер. При выборе сайлентблока принято руководствоваться техническими данными автомобиля. Вам нужно знать: марку, модель и год выпуска автомобиля, еще лучше – номер кузова. Для подбора аналогов руководствуются данными геометрии: внутренний и наружный диаметр, длина. Эти параметры можно узнать при демонтаже старого сайлентблока.

Аналоги могут предлагать самые разные производители, продукция которых отличается ценой. Лучше выбирать оригинальные сайлентблоки (интегрированные РМШ), но поскольку они редко бывают недорогими, многие выбирают более дешевые аналоги. Например, дорогие РМШ с жидкостью можно заменить на обычную «резинку».

Автомобили Subaru, в свою очередь, комплектуются гелиевыми сайлентблоками, но затем их успешно меняют на полиуретановые РМШ. Причем, если выбрать проверенного производителя (Moog, Boge, Lemforder, Corteco) то соотношение цена-качество будет оптимальным. А есть и совсем дешевые сайлентблоки, отличающиеся приемлимым качеством – такие как Febest и RBI.

Замена сайлентблока, хоть и требует некоторых капиталовложений и времени, обходится значительно дешевле ремонта подвески. Поэтому, при выходе из строя РМШ, не медлите с покупкой новых. Полиуретановые сайлентблоки способны улучшить управляемость автомобиля, а вот на опоры мотора и коробки передач – выбирайте резиновые шарниры.